Витрины и реклама Царской России


Самое интересное из главы книги "Время и Вещи" - глава о Витринах магазинов и рекламных вывесках Царской России.


Доброго времени суток!

Ко мне в руки попала совершенно уникальная книга - "Время и вещи", автором которой является Ривош Яков Наумович, советский художник и актер. 
    

Книга в подробностях открывает уникальную информацию - устройство жизни и быта Царской России. 
Мы знаем так мало о прошлом, которое так сильно повлияло на будущее. И оказывается, если это прошлое повнимательнее рассмотреть, - так много вещей из прошлого сохранилось до сих пор.

Предлагаю самое интересное из главы книги "Время и Вещи" - глава о Витринах магазинов и рекламных вывесках. 
Заодно буду приводить примеры из современной витринистики, которая использует приемы из прошлого.


"В городах, где было электричество, вечерами зажигались жестяные софиты с укрепленными в них лампочками. Так освещались витрины. Там, где электричества не было, для освещения витрин ставились одна или две керосиновые лампы.

Декоративного оформления витрин (в современном смысле слова) не существовало. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товаров. Чем больше товаров выставлялось, тем «богаче» считалась витрина.

Вверху - Витрина магазина восточных товаров. Петербург. Пассаж
Внизу - Книжный киоск на Варшавском вокзале. Петербург. 1910 г.


Тот факт, что при этом, по сути дела, было невозможно показать весь товар лицом, в расчет не принимался. В первую очередь пеклись о том, чтобы ассортимент товаров был шире, чем у конкурента.

Для всех магазинов существовали неписаные, но тем не менее строго соблюдаемые правила рекламной подачи товара. 

К примеру, в витрину текстильных магазинов рядом со штуками материи выставлялись цветные литографии, изображающие модели мужской и женской одежды.


А вот витрина магазина Miu Miu (лето 2011)
Сейчас баннер moodboard или trendboard - неотъемлемая составляющая многих витрин.

Картинки эти меняли в соответствии с сезоном и модой текущего года. 

Меховые магазины ставили в витринах чучела пушных зверей, а иногда даже львов и тигров, вокруг которых раскладывали товары. 

В витринах обувных магазинов в центре красовался огромнейший ботинок, украшенный золотыми гербами и медалями. Следует добавить, что вся выставленная обувь была на колодках, а высокие сапоги — на правилах.

А это прием преувеличения в витринистике, называемый гипербола


В витрины часовых магазинов выставлялись какие-нибудь замысловатые каминные часы под стеклянным колпаком, а также большие часы с надписью «Верное время».

Магазины готового платья помещали на своих витринах мужские и женские манекены, крайне натуралистически изготовленные, с «настоящими» волосами, усами и бородами. Кроме манекенов «в рост» были здесь и полуманекены (торс с головой, а вместо ног — обычная манекенная подставка).

Ну здесь можно поместить фото любой витрины магазина одежды.

В витринах дамских парикмахерских полуманекены использовались для демонстрации фасонов причесок. 

В тех парикмахерских, в которых существовали маникюрщицы, в витринах на бархатной или атласной подушечке лежала женская рука с неправдоподобно тонкими пальцами, а рядом иногда ставилась табличка с надписью «холя ногтей». - Любопытное название для маникюра, не правда ли?

В витрине парикмахерской помещали еще и круглые зеркала, на которых матовой краской писалось имя владельца, причем обязательно звучащее на французский манер.

Это только часть огромной увлекательной главы о витринах. продолжение следует:)

вверху - Витрина магазина «Жорж Борман». Петербург
внизу - У магазина компании «Зингер». Петербург


вверху - Фасад фруктового магазина «И. А. Поэнтъ». Петербург
Фасад продуктового магазина. Петербург. 1911 г.



2 комментария:

  1. Много интересного на сайте. Спасибо
    ра грант

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста:) здорово, что пригодилась информация.

    ОтветитьУдалить